Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Реальный бизнес, Ростов-на-Дону, 19 мая 2010 г.

Надзор не дремлет
1374 просмотра

В 2009 году в ФССН поступило более 30 тысяч обращений от граждан с жалобами на неправомерные действия страховщиков. Причем больше 13 тыс. из них касаются ОСАГО. Какие меры принимает надзор для наведения порядка на страховом рынке и что делать при возникновении конфликта со страховщиком, «Реальному бизнесу» рассказала Людмила Сенькина, заместитель руководитель Федеральной службы страхового надзора (ФССН).

Страховщики выучили уроки

«Р.Б.»: — Подводя итоги, принято не только озвучивать цифры, но и делать выводы. Как вы считаете, каким был основной урок, который получили страховщики в 2009 году?

Людмила Сенькина: — Мировой финансовый кризис, безусловно, отразился на экономической ситуации — и страны, и регионов, и отдельных городов. Но страховой рынок, по сравнению с тем же банковским сектором, в меньшей степени подвергся его негативному влиянию. Хотя по итогам года страховщики также вынесли ощутимые уроки. Если коротко, то 2009 год прошел под флагом двух тенденций — снижение сборов и увеличение выплат. Не все страховые компании оказались готовы к подобной ситуации, у многих появились финансовые трудности, возникли проблемы с платежеспособностью. В результате они стали отказывать клиентам в выплатах, сокращать их размер и прибегать к другим уловкам. Это вызвало волну возмущений среди потребителей страховых услуг, рост количества жалоб на страховщиков и соответствующие меры надзорных органов — выдачу предписаний, приостановление и отзывы лицензий у недобросовестных игроков и т. д. В целом в прошлом году рынок покинули более 100 страховых компаний (в целом по России — прим. ред.). Из них 17 осуществляли обязательное страхование автогражданской ответственности.

«Р.Б.»: — Каким будет 2010 год? Один из наших экспертов, прогнозируя развитие страхового рынка в этот период, отметил, что в страховании кризис наступил позже, чем в других отраслях экономики, соответственно, и продлится дольше. Поэтому текущий год может стать для страховщиков еще более тяжелым, чем предыдущий. А как вы считаете?

Л.С.: — Да, такое мнение есть: если в банковском секторе уже наметились позитивные тенденции, то основные проблемы в страховании только начинаются. Не буду говорить о своих личных оценках, но прогнозы Страхнадзора в этом отношении неутешительны. Процесс сокращения количества игроков продолжится, и в ближайшие два года с рынка уйдут не меньше 200 компаний. В какой-то степени это связано с ужесточением контроля ФССН (Федеральная служба страхового надзора — прим. ред.). На рынке должны остаться только платежеспособные и финансово устойчивые страховщики, способные не только собирать премии, но и осуществлять в полной мере все страховые выплаты.

Без учета ОМС

«Р.Б.»: — Какова ситуация на рынке страхования в ЮФО?

Л.С.: — По итогам 2009 года поступления страховщиков Южного федерального округа составили 83,8 млрд руб., что на 6,3% (4,94 млрд руб.) превышает аналогичный показатель 2008 года. При этом структура входящего страхового портфеля ЮФО характеризуется значительным преобладанием обязательных видов страхования, в первую очередь ОМС. Так, страховые платежи по обязательному медицинскому страхованию составили 67,4% от общей суммы поступлений страховщиков за 2009 год. На иные виды обязательного и добровольного страхования приходится 32% поступлений.
Без учета ОМС страховщики ЮФО за 2009 год собрали страховых премий на сумму 27,3 млрд руб., что на 11% меньше, чем за 2008 год. Наиболее ощутимое сокращение рынка классического страхования отмечено в Волгоградской области — на 38%. Главным образом это объясняется резким снижением премий одной из региональных страховых организаций по сельскохозяйственному страхованию. Уменьшение объема страхового рынка отмечено также в Краснодарском крае — на 11%, в Ставропольском крае — на 8%, в Ростовской области — на 4%, в Республиках Ингушетия — на 24% и Адыгея — на 6%.

«Р.Б.»: — Какие регионы Южного округа лидировали по сборам?

Л.С.: — В 2009 году лидирующую позицию в структуре совокупной страховой премии по Южному федеральному округу сохранила Ростовская область, доля которой в общей сумме поступлений составила 27%. Второе место осталось за Краснодарским краем (25%), далее следуют Ставропольский край и Волгоградская область (по 11%).

«Р.Б.»: — Чем объясняется сокращение рынка классического страхования на региональных рынках?

Л.С.: — Развитие страхования — это показатель экономической ситуации региона в целом. Поэтому если сокращаются размеры страховых премий, то это свидетельствует о неблагоприятном состоянии экономики и низком уровне благосостояния граждан. Ведь премии платят как физические, так и юридические лица. Если доходность бизнеса падает, то управленцы вынуждены экономить. В первую очередь экономить принято за счет страхования.

«Р.Б.»: — Сколько страховых компаний действует в регионе? Сколько из них ушло с рынка?

Л.С.: — По состоянию на 1 января 2010 года на территории Южного федерального округа зарегистрировано 599 страховщиков, из которых 25 — региональные компании и 574 — филиалы федеральных страховых организаций. Анализ изменения численности участников страхового рынка ЮФО за 2009 год свидетельствует о незначительном сокращении количества игроков. Так, по итогам 2008 года на юге России действовали 634 страховые компании (27 региональных и 607 филиалов). Уменьшение числа филиалов главным образом связано с ликвидацией нерентабельных, не осуществляющих страховой деятельности филиалов, а также с ликвидацией филиалов в связи с отзывом лицензий у создавших их страховых организаций. Причины сокращения численности региональных страховщиков — неисполнение требований страхового законодательства к финансовой устойчивости, в том числе к составу и структуре активов, а также неисполнение требований Страхнадзора о предоставлении запрашиваемых документов к проверке.

На что жалуемся?

«Р.Б.»: — В прошлом году, по данным ФССН, многократно увеличился поток жалоб на страховые компании. С чем это связано?

Л.С.: — Экономические реалии и сама жизнь заставили граждан, осуществляя ОСАГО, грамотно выстраивать отношения со страховой компанией — и при покупке полиса, и при получении выплаты после ДТП. Страхователи научились обращаться в спорных ситуациях к закону, выяснять свои права и обязательства страховщиков. Если права граждан нарушаются, то государственный орган, который контролирует компании на предмет соблюдения страхового законодательства, обязан принять меры. Поэтому не удивительно, что люди стали чаще обращаться в Страхнадзор для того, чтобы получить разъяснения по интересующим их вопросам. Тот факт, что поток жалоб увеличился столь значительно, говорит о том, что на страховом рынке не все в порядке: в кризисный год ухудшилось финансовое состояние многих страховщиков, появились реальные проблемы с выплатами. Потребители страховых услуг получили опыт и знания, которые позволяют им отстаивать свои права. В результате ФССН имеет необозримо огромный объем работы.

«Р.Б.»: — Насколько увеличилась интенсивность работы надзорного органа?

Л.С.: — Многократно. Приведу пример: если в 2005 году инспекция страхового надзора по ЮФО получала 100 обращений граждан в год, то только в первом квартале 2009 года мы получили около 1 000 жалоб, а в целом за весь год — более 4 000. А ведь каждая жалоба требует отдельного разбирательства: сотрудник СН (страхового надзора — прим. ред.) запрашивает необходимые документы у страховой компании, рассматривает их на предмет нарушения законодательства. Если нарушений не обнаружено, составляется разъяснение для гражданина, направившего жалобу. Однако вне зависимости от ответа Инспекции СН у него всегда остается право обратиться в суд и оспорить действия страховой компании. Если же нарушение законодательства было выявлено, то Инспекция выдает предписание для компании и обязывает страховщика устранить данное нарушение в положенные сроки. Если этого сделано не будет, то надзор принимает меры в виде приостановления, ограничения действия лицензии, а впоследствии — и ее отзыва. Таким образом, неисполнение страховой компанией своих обязательств перед клиентами реально может привести к потере лицензии и уходу с рынка.

«Р.Б.»: — Не секрет, что жалобы людей в надзорные органы бывают как объективными, так и откровенно надуманными. Поделитесь опытом: насколько обоснованы претензии потребителей страховых услуг?

Л.С.: — Каждый гражданин имеет право обратиться в государственный орган с вопросом, жалобой или предложением, поэтому комментировать первую часть вашего вопроса я не буду. Но давайте говорить честно: потребители страховых услуг — это автовладельцы, водители транспортных средств, то есть в основном — работающие, здравомыслящие люди. Соответственно, необоснованных жалоб в Инспекцию поступает не так уж и много. Поэтому когда страховые компании заявляют, что половина поступающих жалоб необоснованны, то они откровенно лукавят. Страхователи — это не та категория граждан, которые хотят своими письмами привлечь к себе внимание и поэтому составляют жалобы на пустом месте. Нам пишут действительно пострадавшие люди, которые столкнулись с реальной проблемой.

Граждане, обращайтесь в суд

«Р.Б.»: — Если в отношениях со страховой компанией возникает конфликт, человек не согласен с действиями или решениями страховщика, насколько реально доказать свою правоту? И что нужно делать в такой ситуации?

Л.С.: — Самый беспроигрышный вариант — обращение в суд. Инспекция СН, получив заявление от гражданина, обязана его обработать и принять необходимые меры, но наши сотрудники видят ситуацию только с точки зрения нарушений страхового законодательства. А при возникновении конфликта возможны и другие нарушения, например, связанные с проведением оценочных мероприятий, дачей ситуационных показаний и пр. Выяснить, кто прав, а кто виноват в подобной ситуации, может только суд. Поэтому мой совет — в первую очередь гражданин должен обратиться в суд. А жалобу в ФССН стоит писать только в том случае, если на лицо нарушение страхового законодательства, а сама ситуация полностью ясна и не связана с введением клиента в заблуждение сотрудниками страховой организации. Инспекция СН никогда не рассудит, намеренно или случайно человека ввели в заблуждение, продавая полис, разъясняя права и обязанности при наступлении страхового случая, предупреждая или умалчивая о последствиях того или иного действия или бездействия. Кроме того, в жалобах граждане часто указывают личностные, эмоциональные аспекты — сотрудники компании нахамили, поругали, отказались разговаривать. К сожалению, в таких ситуациях мы не можем помочь или как-то повлиять на компанию, потому что в компетенции Страхнадзора — только соответствие действий страховщика законодательству.

«Р.Б.»: — Разбирая страховой случай, представители компаний часто ссылаются на Правила страхования. При этом в разных компаниях эти Правила могут быть разными. Какими документами может оперировать страхователь, чтобы доказать свою правоту? Бывали ли в вашей практике случаи, когда содержание Правил страхования в компании противоречит законодательству?

Л.С.: — Да, и очень часто. Поэтому в первую очередь нужно оперировать законом. Правила страхования — это не догма, поэтому в них может быть масса нарушений. Некоторое время назад в страховой практике действовал согласовательный порядок применения Правил страхования, то есть страховщики были обязаны присылать их в Страхнадзор, а мы проверяли эти документы на предмет соответствия страховому законодательству. Сейчас действует уведомительный порядок применения Правил, поэтому стали возможны те нарушения, о которых вы говорите. Осуществляя контроль над деятельностью страховых компаний, ФССН руководствуется исключительно законом. То же самое могу посоветовать и страхователям.

«Р.Б.»: — В своих рекламных сообщениях страховщики советуют потребителям обращать внимание на надежность и устойчивость компании. А какие показатели, на ваш взгляд, свидетельствуют о надежности страховщика?

Л.С.: — В настоящий момент мы перестраиваем работу ФССН с целью усиления контроля и применения более жестких и оперативных мер по отношению к недобросовестным игрокам страхового рынка. Надзор должен быть не выборочным и ситуационным, а системным, то есть страховые компании должны исполнять требования к платежеспособности и финансовой устойчивости не только на отчетную дату, а в любой момент времени. Страхнадзор сейчас рассматривает возможность ежемесячного мониторинга с целью составления карты риска каждой страховой компании. Мы будем принимать все меры для того, чтобы на рынке остались только устойчивые и платежеспособные страховщики, причем эти меры будут становиться все жестче. Поэтому в ответ на ваш вопрос скажу: если у компании есть лицензия, значит, она надежна. И страхователя должно интересовать только одно: наличие лицензии. А все остальное надзор сделает сам.

Наталья АНДРЕЕВА


  Вся пресса за 19 мая 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Динамика рынка, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 9.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт